BMW E36 M3 GTR — это имя, которое находит отклик как у любителей автоспорта, так и у поклонников BMW. Рожденный с родословной исключительных по производительности автомобилей, выделяется не только своим инженерным совершенством, но и своими выдающимися достижениями на гоночной трассе. Хотя большая часть славы часто приписывается его преемнику, E46 M3 GTR, версия E36 имеет свою собственную уникальную историю, которая заслуживает внимания.
В отличие от предшественника Е30, разработанного специально для автоспорта, E36 M3 GTR был разработан как обычный спортивный авто без омологации, однако всего через шесть месяцев после запуска, неожиданно появился на гоночной трассе и принял участие в новом классе: гонках GT. Хотя начинка E36 M3 GTR может казаться скудной по сравнению с более распространенными спортивными моделями М-серии, вот взгляд на технические аспекты, которые определяют эту модель как реальную гоночную машину:
Двигатель и производительность
Силовая установка была доработана для максимальной выходной мощности и надежности в гонках. E36 M3 GTR был оснащен высоконастроенной версией и без того мощного двигателя BMW S50 B30 с модификациями, направленными на увеличение мощности и крутящего момента:
- Тип двигателя: модифицированный S50 B30, 3,0-3,1-литровый (точнее 3028 см3) (вариации зависят от конкретных правил гонки и модификаций).
- Мощность: по оценкам, мощность превышает 325 лошадиных сил, оптимизированных для гонок. Эти цифры могут значительно различаться в зависимости от конкретных настроек и требований правил.
- Крутящий момент: улучшенная подача крутящего момента на низких оборотах, хотя точные цифры трудно определить, с упором на поддержание мощности в широком диапазоне оборотов, коробка передач ZF через сцепление Sachs и самоблокирующийся дифференциал передавала момент на задние колеса.
Шасси и подвеска
Шасси E36 M3 GTR было значительно модернизировано, чтобы выдерживать возросшую мощность и требования гонок. Автомобиль был оптимизирован для того, чтобы выдерживать долгие часы на трассе, подчеркивая как прочность элементов, так и стабильную производительность:
- Шасси: более легкая конструкция с использованием таких материалов, как алюминий и углеродное волокно, для минимизации веса при сохранении жесткости.
- Подвеска: более жесткие и короткие пружины, регулируемые амортизаторы и стабилизаторы, настроенная для гонок версия подвески для оптимизации управления. Система позволяла выполнять тонкую настройку в соответствии с условиями трассы.
- Тормоза: от стандартной М3, состояла из дисков диаметром 315 мм спереди и 313 мм сзади, без системы ABS, но с более прочными суппортами для превосходной тормозной способности и рассеивания тепла.
Аэродинамика
Аэродинамика сыграла решающую роль в производительности E36 M3 GTR. Автомобиль был оснащен несколькими аэродинамическими усовершенствованиями для максимизации прижимной силы и устойчивости на высоких скоростях:
- Кузов: расширенные колесные арки и более широкие колеи для установки более широких шин Yokohama для улучшенного сцепления.
- Заднее крыло: заметное заднее крыло, предназначенное для увеличения прижимной силы и оптимизации тяги, особенно на скоростных поворотах, что было сверхактуально для гонок GT и ADAC.
- Передние сплиттеры и вентиляция: улучшенный передний сплиттер и оптимизированная вентиляция для улучшенного воздушного потока и охлаждения двигателя.
Снижение веса и материалы
Cнижение веса было необходимо для конкурентного преимущества E36 M3 GTR:
- Вес: приблизительно около 1200 кг, но точные цифры могут меняться в зависимости от конкретных гоночных конфигураций.
- Материалы: использование углеродного волокна и кевлара для кузовных панелей и внутренних компонентов для снижения лишнего веса без ущерба для прочности.
BMW E36 M3 GTR Strassenversion – единорог
Только один экземпляр уличной версии GTR был построен в соответствии с требованиями омологации. Эта единственная модель была доставлена семье Квандт, которая является крупным акционером BMW.
Хотя E36 M3 GTR, возможно, не так известен, как его преемник E46 M3 GTR, он заложил важную основу в стратегии автоспорта BMW – разработки недорогих автомобилей для частных команд, сочетая инновации в производительности с техническим брендовым дизайном.
Технологии и идеи, полученные при разработке E36 M3 GTR, повлияли на более поздние гоночные проекты и даже на некоторые философии последующих автомобилей BMW Motorsport и серии M.
BMW E36 M3 GTR остается заметной главой в спортивной истории BMW, почитаемой энтузиастами и представляющей собой значительную веху в эволюции гоночной родословной бренда.
Его техническое мастерство и инженерное совершенство продолжают вдохновлять современных автомобильных энтузиастов, любителей винтажного спорта и коллекционеров по всему миру.
Технологии и идеи, полученные при разработке E36 M3 GTR, повлияли на более поздние гоночные проекты и даже на некоторые философии последующих автомобилей BMW Motorsport и серии M.
BMW E36 M3 GTR остается заметной главой в спортивной истории BMW, почитаемой энтузиастами и представляющей собой значительную веху в эволюции гоночной родословной бренда.
Его техническое мастерство и инженерное совершенство продолжают вдохновлять современных автомобильных энтузиастов, любителей винтажного спорта и коллекционеров по всему миру.
В статье использованы иллюстрации и фото из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск