Киоск Aclassica

Музыка в автомобиле

Lifestyle
В наши дни гораздо вероятнее увидеть машину без рулевого колеса, чем без устройства для воспроизведения музыки. Это устройство оснащено множеством возможностей, способно транслировать радиоэфир, играть аудиофайлы с различных носителей, таких как карты памяти или USB-накопители, а также через Bluetooth или из интернета в реальном времени (стриминг).

Кроме того, оно может отображать видеоконтент, предоставлять актуальные новости, информацию о погоде, навигационные данные и множество других полезных функций. Независимо от уровня технологичности прибора, мы по инерции продолжаем называть его "Магнитофон".
История
Процесс создания автомобильной магнитолы оказался весьма сложным. Автомобильный радиоприёмник возник почти одновременно с началом вещания радио. Несмотря на высокую стоимость первых устройств, их популярность была огромной.

В середине тридцатых годов был изобретён катушечный магнитофон, однако, по разным причинам, он не подходил для использования в сложных эксплуатационных условиях автомобиля.

С появлением чейнджеров виниловых мини-пластинок – начался настоящий взлёт продаж формата для домашнего использования. Буквально сразу же, был разработан вариант для установки в транспортное средство. Примером такого устройства была Motorolla Highway Hi-Fi, выпущенная в 1956 году.
Вопреки ожиданиям, и благодаря очевидным проблемам с тряской в автомобиле – широкой популярности этот тип автопроигрывателя не обрел. Но вскоре на сцену вышел телевизор: в 1959-м году начали выпускать автомобили, оснащенные интегрированными телеэкранами с приемником.
Улучшение характеристик звукозаписывающих и воспроизводящих устройств на магнитофонных бобинах привело к идее интеграции таких аппаратов в автомобильные интерьеры. Тем не менее, замена кассеты с магнитной лентой во время движения машины, особенно одной рукой, казалась невозможной задачей. Необходимо было найти инновационный подход.

В 1964 году немецкая компания SABA представила оригинальное решение: размещение бобин с магнитной лентой в особый контейнер, который получил название Sabamobil.
Sabamobil TK-R12 по праву можно считать первой в мире автомобильной магнитолой.
Плейер воспроизводил звук в монофоническом формате. Размер катушек составлял 3 дюйма. Единственная доступная скорость проигрывания - 9,5 см в секунду. Лента для магнитофона плотно фиксировалась на катушках; для остановки использовался элементарный механизм автостоп: на ленту прикрепляли кусочек металлической фольги, который замыкал контакты и приводил к остановке мотора.

Встроенный в плейер радиоприемник был ограничен одним диапазоном - коротковолновым. При эксплуатации устройства вне транспортного средства требовалось использование пяти батареек по 1,5 вольта.
В момент своего появления на рынке аудиоустройство обходилось покупателям в 423 марки в Германии, а "за океаном" его можно было приобрести по цене в 136 американских долларов, эквивалентная сумма которых сегодня составляет приблизительно 1400 долларов.

Кроме того, для монтажа устройства в автомобиль требовалась покупка специальной крепежной детали стоимостью в 45 долларов. Что касается кассеты Sabamobil, то её цена составляла 14 долларов США.
Track 8
Компания Philips анонсировала свою миниатюрную кассету, однако она не представляла угрозы для лидеров рынка из-за все еще низкого качества записи.

На переднем крае борьбы оказался формат Track 8, который стремительно завоевал популярность в Соединенных Штатах и Японии. Картриджи Track 8 отличались меньшими размерами и удобством использования, но также обладали одним существенным недостатком - отсутствием функции перемотки.

Производство магнитолы Sabamobil TK-R12 было прекращено в 1968 году. Картриджи формата Track 8 доминировали на рынке до начала семидесятых, после чего их место заняли компакт-кассеты. В свою очередь, эти кассеты уступили позиции CD-дискам.
Во время активного использования компакт-кассет и CD дисков, случился настоящий расцвет автомобильных магнитол, особенно премиальных сегментов, вплоть до безумно дорогих блочных систем Hi-Fi.
Сегодня в автомобилях установлены мультимедийные системы, которые по-прежнему нередко называют магнитолами, однако теперь это целые встроенные компьютеры с весьма солидной вычислительной мощностью и функциями, кто знает как в будущем поменяется интерфейс автомобиля, но в статье мы вспомнили с чего все началось.
В статье использованы фотографии из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск