Рестомод. Это слово, от которого у пуристов начинается нервный тик. «Как можно резать оригинальный ’67 Mustang?!» – орут они. Скажем так: если твой «раритет» не заводится, стучит, течёт и тормозит как телега с сеном – какая, к чёрту, разница, «оригинальный» он или нет?
Суть проста
Берём старую машину, выкидываем всё, что сделано из ржавых консервных банок, и засовываем туда что-то, что не развалится через 5 миль. Получается что-то вроде Делориана – выглядит как в 1960-х, но едет как в 2020-х. И да, если кто-то вставил туда электродвигатель – ну и ладно. Хуже не будет.
The Expedition Motor Company – потому что G-Wagen должен быть крутым
Где?
Где-то в глуши Нью-Джерси, видимо, чтобы тестировать машины, снося заборы соседей.
Что делают?
Берут старые «Гелики» и превращают их в то, чем они должны были быть: неубиваемые, роскошные и готовые на всё. Хочешь – на пляж, хочешь – на охоту, хочешь – просто пугать владельцев новых Land Rover.
Где-то в глуши Нью-Джерси, видимо, чтобы тестировать машины, снося заборы соседей.
Что делают?
Берут старые «Гелики» и превращают их в то, чем они должны были быть: неубиваемые, роскошные и готовые на всё. Хочешь – на пляж, хочешь – на охоту, хочешь – просто пугать владельцев новых Land Rover.
Их шедевр?
250GD Wolf 1991 года. Тысяча часов работы, и теперь он выглядит так, будто только что вышел из салона. Если, конечно, салон находится в апокалипсисе.
250GD Wolf 1991 года. Тысяча часов работы, и теперь он выглядит так, будто только что вышел из салона. Если, конечно, салон находится в апокалипсисе.
Mechatronik – немцы, которые знают толк в Mercedes
Где?
В Штутгарте, потому что, конечно, где же ещё возиться со старыми Mercedes?
Что делают?
Берут винтажные W111 и W113 и делают их… ну, не новыми, но хотя бы не разваливающимися.
В Штутгарте, потому что, конечно, где же ещё возиться со старыми Mercedes?
Что делают?
Берут винтажные W111 и W113 и делают их… ну, не новыми, но хотя бы не разваливающимися.
Их шедевр?
M-Coupe с V8 от 1990-х. Потому что если уж впихивать мотор в старую машину – то пусть это будет что-то с рёвом, а не этот жужжащий электромусор.
M-Coupe с V8 от 1990-х. Потому что если уж впихивать мотор в старую машину – то пусть это будет что-то с рёвом, а не этот жужжащий электромусор.
Emory Motorsports – когда Porsche 356 уже недостаточно
Где?
В Орегоне, где, видимо, больше нечем заняться, кроме как доводить старые Porsche до совершенства.
Что делают?
Берут 356 и 911, а потом делают их быстрее, злее и красивее, чем они были когда-либо.
В Орегоне, где, видимо, больше нечем заняться, кроме как доводить старые Porsche до совершенства.
Что делают?
Берут 356 и 911, а потом делают их быстрее, злее и красивее, чем они были когда-либо.
Их шедевр?
Emory Special. Если бы Джеймс Бонд был хипстером, он бы ездил на этом.
Emory Special. Если бы Джеймс Бонд был хипстером, он бы ездил на этом.
Classic Recreations – Shelby Mustang, но без всякого хлама
Где?
В Оклахоме, потому что только там можно спокойно жевать резину на Shelby, не пугая полисменов.
Что делают?
Официально лицензированные Shelby Mustang, но без 600 лишних фунтов веса. Потому что скорость – это когда тебя не тормозят ни граммы лишнего металла.
В Оклахоме, потому что только там можно спокойно жевать резину на Shelby, не пугая полисменов.
Что делают?
Официально лицензированные Shelby Mustang, но без 600 лишних фунтов веса. Потому что скорость – это когда тебя не тормозят ни граммы лишнего металла.
Их шедевр?
GT500CR 545. Если бы Mustang ’68 года родился сегодня – он был бы таким.
GT500CR 545. Если бы Mustang ’68 года родился сегодня – он был бы таким.
Cyan Racing – Volvo, который наконец-то не скучный
Где?
В Швеции, потому что кто, если не они, знает толк в Volvo?
Что делают?
Взяли P1800 – единственный красивый Volvo в истории – и сделали его быстрым. Без всяких электронных костылей вроде ABS, потому что настоящий водитель тормозит ногой, а не компьютером.
В Швеции, потому что кто, если не они, знает толк в Volvo?
Что делают?
Взяли P1800 – единственный красивый Volvo в истории – и сделали его быстрым. Без всяких электронных костылей вроде ABS, потому что настоящий водитель тормозит ногой, а не компьютером.
Их шедевр?
Да вот же он, этот P1800! Если бы Свэнсон из «Parks and Recreations» был машиной – это был бы он.
Да вот же он, этот P1800! Если бы Свэнсон из «Parks and Recreations» был машиной – это был бы он.
Alfaholics – британцы, которые делают Alfa Romeo надёжными
Где?
В Британии, что уже смешно, потому что Alfa Romeo – итальянская марка. Но, видимо, итальянцы сами не справляются.
Что делают?
Чинят то, что сломалось, усиливают то, что вот-вот сломается, и в итоге получается Alfa, которая не оставляет тебя на обочине.
В Британии, что уже смешно, потому что Alfa Romeo – итальянская марка. Но, видимо, итальянцы сами не справляются.
Что делают?
Чинят то, что сломалось, усиливают то, что вот-вот сломается, и в итоге получается Alfa, которая не оставляет тебя на обочине.
Их шедевр?
GTA-R 1971 года. Жёлтый, быстрый и, главное, ездящий.
GTA-R 1971 года. Жёлтый, быстрый и, главное, ездящий.
Eagle E-Types – потому что E-Type заслуживает лучшего
Где?
В Англии, где умеют доводить до ума даже самые капризные машины.
Что делают?
Берут Jaguar E-Type – самую красивую машину в истории – и делают её ещё лучше.
В Англии, где умеют доводить до ума даже самые капризные машины.
Что делают?
Берут Jaguar E-Type – самую красивую машину в истории – и делают её ещё лучше.
Их шедевр?
Lightweight GT. Магний, титан, и вес как у пустого холодильника. Если бы E-Type проектировали сегодня – он был бы таким.
Lightweight GT. Магний, титан, и вес как у пустого холодильника. Если бы E-Type проектировали сегодня – он был бы таким.
Gateway Bronco – Ford Bronco, но без американского «автопрома»
Где?
Рядом с Route 66, потому что иначе это было бы просто нелепо.
Что делают?
Берут старый Bronco и впихивают в него столько мощности, что он начинает пугать даже Jeep.
Рядом с Route 66, потому что иначе это было бы просто нелепо.
Что делают?
Берут старый Bronco и впихивают в него столько мощности, что он начинает пугать даже Jeep.
Их шедевр?
Luxe GT. 5.0-литровый наддувный двигатель, потому что если уж ехать – то с рёвом.
Luxe GT. 5.0-литровый наддувный двигатель, потому что если уж ехать – то с рёвом.
Короче...
Если твоя «классика» не едет – это не классика, это хлам. Рестомоды – это способ заставить старые машины жить. И если для этого нужно выкинуть оригинальный двигатель – ну и чёрт с ним. Главное, чтобы было быстро, громко и красиво.
В статье использованы иллюстрации и фото из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск