В мире, знающем его как неуклюжего, вечно попадающего впросак Мистера Бина, существует иной Роуэн Аткинсон. Этот Аткинсон – человек с бензином в крови, с трепетом коллекционера редких машин и хладнокровием гонщика на трассе.
Его любовь к автомобилям – не причуда богатого актера, а давняя, глубокая страсть, уходящая корнями в юность и ставшая неотъемлемой частью его жизни под аккомпанемент рева мощных моторов и скрежета шестерен.
Его любовь к автомобилям – не причуда богатого актера, а давняя, глубокая страсть, уходящая корнями в юность и ставшая неотъемлемой частью его жизни под аккомпанемент рева мощных моторов и скрежета шестерен.

От Мини до Макларена: истоки скорости
Вопреки комедийному амплуа, автомобильная история Аткинсона началась вполне серьезно. Еще в университете Дарема он гонял на старом Mini и Hillman Imp. Но настоящая страсть разгорелась позже, подпитанная успехом и возможностью.
В отличие от своего героя, Аткинсон – высококвалифицированный водитель, прошедший множество курсов экстремального вождения. И он не просто коллекционирует машины – он ездит на них, порой очень быстро и даже рискованно. Его путь в автоспорте включает регулярные участия в исторических гонках, таких как знаменитый Goodwood Festival of Speed и Le Mans Classic, где он выступал за рулем, например, Bentley 1926 года или Ford Falcon из 60-х, доказывая, что его навыки – не шоу для камер.
В отличие от своего героя, Аткинсон – высококвалифицированный водитель, прошедший множество курсов экстремального вождения. И он не просто коллекционирует машины – он ездит на них, порой очень быстро и даже рискованно. Его путь в автоспорте включает регулярные участия в исторических гонках, таких как знаменитый Goodwood Festival of Speed и Le Mans Classic, где он выступал за рулем, например, Bentley 1926 года или Ford Falcon из 60-х, доказывая, что его навыки – не шоу для камер.
Автогараж Мистера Бина: техническая симфония
Коллекция Аткинсона – не набор пылящихся экспонатов, а тщательно подобранный ансамбль инженерных шедевров, каждый со своим характером и историей:

McLaren F1 (1994, шасси #061)
Абсолютная икона и сердце коллекции. Куплен новым за £540,000 (баснословные по тем временам деньги). Этот 627-сильный (6.1-литровый V12 BMW S70/2) карбоновый суперкар, созданный Гордоном Мюрреем, – не просто машина мечты, а машина-испытание. История его эксплуатации у Аткинсона драматична.
В 1999 году он вписал F1 в дерево в Йоркшире, отремонтировав машину за £90,000. Гораздо серьезнее была авария в 2011 году в Котсуолдсе: потеряв управление на мокрой дороге, Аткинсон врезался в фонарный столб. Машина загорелась, но актер успел выбраться. Восстановление легенды силами LMCT (специалисты по McLaren F1, бывшие инженеры McLaren) заняло 18 месяцев и обошлось в ошеломляющие £910,000 – рекордная сумма страхового возмещения для частного авто в Британии на тот момент. Этот эпизод – не просто поломка, а свидетельство его фанатичной преданности машине. После ремонта F1 продолжил ездить – Аткинсон считает, что такие машины созданы для дороги.
Абсолютная икона и сердце коллекции. Куплен новым за £540,000 (баснословные по тем временам деньги). Этот 627-сильный (6.1-литровый V12 BMW S70/2) карбоновый суперкар, созданный Гордоном Мюрреем, – не просто машина мечты, а машина-испытание. История его эксплуатации у Аткинсона драматична.
В 1999 году он вписал F1 в дерево в Йоркшире, отремонтировав машину за £90,000. Гораздо серьезнее была авария в 2011 году в Котсуолдсе: потеряв управление на мокрой дороге, Аткинсон врезался в фонарный столб. Машина загорелась, но актер успел выбраться. Восстановление легенды силами LMCT (специалисты по McLaren F1, бывшие инженеры McLaren) заняло 18 месяцев и обошлось в ошеломляющие £910,000 – рекордная сумма страхового возмещения для частного авто в Британии на тот момент. Этот эпизод – не просто поломка, а свидетельство его фанатичной преданности машине. После ремонта F1 продолжил ездить – Аткинсон считает, что такие машины созданы для дороги.

Honda NSX (2002)
Японский суперкар, который Аткинсон называл "надежным гением". Купленный новым в 1990-х, 3.0-литровый V6 (270-290 л.с.) с алюминиевым кузовом и великолепной управляемостью стал для него примером инженерного совершенства, лишенного капризности европейских экзотов. Это была машина, на которую можно было положиться – качество, высоко ценимое водителем-энтузиастом.
Японский суперкар, который Аткинсон называл "надежным гением". Купленный новым в 1990-х, 3.0-литровый V6 (270-290 л.с.) с алюминиевым кузовом и великолепной управляемостью стал для него примером инженерного совершенства, лишенного капризности европейских экзотов. Это была машина, на которую можно было положиться – качество, высоко ценимое водителем-энтузиастом.

Lancia Thema 8.32 (1980-е)
Истинный "Волк в овечьей шкуре" и любимый ежедневник Аткинсона на протяжении многих лет. Под капотом этого ничем не примечательного седана скрывалось сердце от Ferrari – 2.9-литровый V8 (тип F105L) мощностью 215 л.с. Тот редкий случай, когда сдержанная итальянская элегантность сочеталась с фирменным "каваллино рампатте". Аткинсон ценил его за уникальность, комфорт и скрытую мощь – идеальный контраст его публичному имиджу.
Истинный "Волк в овечьей шкуре" и любимый ежедневник Аткинсона на протяжении многих лет. Под капотом этого ничем не примечательного седана скрывалось сердце от Ferrari – 2.9-литровый V8 (тип F105L) мощностью 215 л.с. Тот редкий случай, когда сдержанная итальянская элегантность сочеталась с фирменным "каваллино рампатте". Аткинсон ценил его за уникальность, комфорт и скрытую мощь – идеальный контраст его публичному имиджу.

Lancia Delta HF Integrale (1989)
Знаковый автомобиль среди фанатов ралли, Аткинсон получил свой 16-клапанный Integrale в 1989 году после двух лет с его предшественником 8-V и был так взволнован, что написал о нем колонку в журнале Car. «Я не могу представить себе машину, которая доставит вас от P до Q быстрее, чем эта», — написал он.
Знаковый автомобиль среди фанатов ралли, Аткинсон получил свой 16-клапанный Integrale в 1989 году после двух лет с его предшественником 8-V и был так взволнован, что написал о нем колонку в журнале Car. «Я не могу представить себе машину, которая доставит вас от P до Q быстрее, чем эта», — написал он.

Aston Martin V8 Vantage (1980-е)
Образец брутальной британской мощи эпохи. "Мычащий" 5.3-литровый V8 (около 385 л.с.), агрессивный клиновидный профиль, кожа и дерево в салоне – классика Гайдон Парка. Аткинсон владел этим "Бульдогом в смокинге", воплощением старой школы GT, ценимой за характер и неповторимый саундтрек.
Образец брутальной британской мощи эпохи. "Мычащий" 5.3-литровый V8 (около 385 л.с.), агрессивный клиновидный профиль, кожа и дерево в салоне – классика Гайдон Парка. Аткинсон владел этим "Бульдогом в смокинге", воплощением старой школы GT, ценимой за характер и неповторимый саундтрек.

Mercedes 500E (1993)
Автомобиль Роуэна 1993 года серебристый с комбинированным салоном; синие клетчатые тканевые вставки очень уместны. Он продал его в 1994 году, но так полюбил его, что купил обратно в 2017 году. И потом снова продал его год спустя, так что нынешний владелец может ожидать телефонного звонка в 2041 году.
Автомобиль Роуэна 1993 года серебристый с комбинированным салоном; синие клетчатые тканевые вставки очень уместны. Он продал его в 1994 году, но так полюбил его, что купил обратно в 2017 году. И потом снова продал его год спустя, так что нынешний владелец может ожидать телефонного звонка в 2041 году.

Ford Falcon Sprint (1964)
О боже, как вы уже догадались, он тоже разбил его. По крайней мере, на этот раз он сделал это на соревнованиях, попав в лобовое столкновение во время гонки Shelby Cup в Goodwood Revival в 2014 году.
О боже, как вы уже догадались, он тоже разбил его. По крайней мере, на этот раз он сделал это на соревнованиях, попав в лобовое столкновение во время гонки Shelby Cup в Goodwood Revival в 2014 году.
Какого автомобиля никогда не было у Аткинсона?

Можно было бы подумать, что где-то в глубине его гаража стоит 911, но нет. Роуэн категорически против них. Или, точнее, против их владельцев. «У меня нет проблем с Porsche», — сказал он.
«Это замечательные машины — я не говорю, что Porsche — это куча дерьма, — но я знаю, что никогда не смогу жить с ними. Каким-то образом типичные владельцы Porsche — а я не желаю им зла — не мой тип людей, как мне кажется».
«Это замечательные машины — я не говорю, что Porsche — это куча дерьма, — но я знаю, что никогда не смогу жить с ними. Каким-то образом типичные владельцы Porsche — а я не желаю им зла — не мой тип людей, как мне кажется».
Дух британского энтузиаста: гонки, ремонты и любовь к железу
Аткинсон – плоть от плоти британского автомобильного братства. Его гаражи – не просто хранилища, а места, где трудятся мастера высочайшего класса, вроде Кена Дэвиса и команды из P&A Wood (специалисты по Bentley/Rolls-Royce) или упомянутые инженеры LMCT. Эти люди – незримые соавторы его коллекции, хранители механических душ.

Его участие в Le Mans Classic – не пиар, а дань уважения истории автоспорта, желание ощутить ту самую атмосферу, что царила в Сарте десятилетия назад. Его публичные высказывания о важности "ехать, а не хранить" автомобили, даже самые редкие, находят отклик у тысяч британских энтузиастов, для которых машина – это приключение, а не инвестиционный актив.
За шутками – серьезная страсть
Роуэн Аткинсон доказал, что за маской комика может скрываться душа истинного "petrolhead". Его коллекция – не просто набор дорогих игрушек, а отражение глубокого понимания автомобильной истории, инженерного искусства и чистой, необузданной радости от вождения. От огнедышащего McLaren F1, пережившего возрождение, до надежной Honda NSX и скрытно-яростной Lancia – каждая машина в его гараже рассказывает историю.

Историю человека, который, в отличие от своего самого знаменитого персонажа, знает точно, куда он едет и зачем ему нужна эта мощь под капотом. И в этом знании – весь дух настоящего британского автомобильного энтузиазма, где почитание прошлого идет рука об руку с жаждой скорости и пониманием, что настоящая ценность машины – в километрах дороги, а не в километрах на одометре. Его страсть горит ярко – ярче фар его легендарного McLaren.
В статье использованы иллюстрации и фото из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск