Киоск Aclassica

Ралли Монте-Карло – Альпийские страсти

История
Ралли Монте-Карло, часто почитаемое как одно из самых престижных и сложных автоспортивных мероприятий в мире, имеет богатую историю, которая началась в 1911 году. Это ежегодное ралли, организованное Автомобильным клубом Монако (ACM), служит открытием сезона в календаре Чемпионата мира по ралли (WRC), привлекая лучших водителей и команды со всего мира.
Как появилось
Первое ралли Монте-Карло было проведено в 1911 году и было создано как мепроприятие для продвижения туризма в княжестве Монако. Первое ралли отличалось от современных; это было скорее туристическое мероприятие, в котором участники ехали из разных стартовых точек по всей Европе в Монако, а соревнование определялось комбинацией расстояния и времени. Победителем первого мероприятия стал Анри Ружье, который привел к победе свой Turcat-Méry.
Первый победитель в 1911 году Turcat-Méry – Фото © Wikimedia
В ранних ралли участвовали автомобили из разных городов (напомним, что транспорт был не так развит как сейчас), таких отдаленных друг от друга мест, как Париж, Лондон, Брюссель и Цюрих, что способствовало развитию чувства товарищества между водителями и производителями. Атмосфера ралли была праздничной, а гламурный фон Монте-Карло еще больше усиливал его привлекательность.
На втором ралли в 1912 году – настоящей сенсацией стала поездка Андрея Нагеля и его приятеля Вадима Михайлова, приехавших из Санкт-Петербурга. Это был самый длинный маршрут длинной в 3267 км. На своем двухместном спортивном автомобиле Russo-Baltique 24-30 HP, сделанном в Риге, они первыми достигли финиша, проведя шесть дней на длинном маршруте, который был очень сложным посреди зимы.
Андрей Нагель и Вадим Михайлов отправляются из Санкт-Петербурга на Ралли Монте-Карло
1920-е и 1930-е годы ознаменовали собой поворотный момент в структуре мероприятия, поскольку ралли начало принимать форматы, более близкие к тем, которые можно увидеть сегодня.

Введение хронометрированных этапов сделало мероприятие еще более интересным для широкой публики, и к 1933 году оно начало превращаться в формат ралли, а не просто туристическое мероприятие.
Hotchkiss 686 GS Rally Monte-Carlo 1950 – Фото © Из открытых источников
В 1950-е годы ралли получило международное признание, став неотъемлемой частью европейского календаря автоспорта, а позже, став частью Международного чемпионата производителей в 1962 году, как раз в контексте развития ралли как серьезной дисциплины автоспорта.
Эра WRC
Запуск чемпионата мира по ралли (WRC) в 1973 году поднял статус ралли Монте-Карло на непревзойденную высоту. В своем первом мероприятии WRC в 1973 году ралли выиграл легендарный гонщик Жан-Клод Андрэ на Alpine A110, продемонстрировав раллийное мастерство французских производителей автомобилей.
Alpine A110 – Фото © Из открытых источников
Одним из определяющих аспектов ралли является непредсказуемая погода, которая может резко меняться, особенно на альпийских горных перевалах. Необходимость тактического выбора при выборе шин, особенно между зимними и летними шинами, добавляет интригующий слой стратегии, который всегда разочаровывал или радовал участников.
Знаковые моменты
Среди примечательных победителей:

Микко Хирвонен (2007), который одержал победу с захватывающим драйвом, несмотря на то, что был аутсайдером по сравнению с опытными соперниками.

Себастьян Лёб, который является рекордсменом по количеству побед, выиграв мероприятие семь раз в период с 2003 по 2014 год. Эти победы помогли укрепить его статус, как одного из величайших гонщиков всех времен.

Исторические моменты часто возникали из непредсказуемой природы ралли. Например, в 1966 году ралли приобрело известность, когда Тимо Салонен одержал невероятную победу, преодолев множество проблем, связанных с уровнем сцепления на обледенелых горных дорогах.
Audi Quattro – Фото © Из открытых источников
В конце 1980-х годов появление полного привода Quattro от Audi произвело революцию в ралли и существенно повлияло на конструкцию автомобилей, способных выдерживать такие сложные условия. Этот технологический сдвиг привел к новаторским выступлениям таких гонщиков, как Ханну Микколу и Стига Бломквиста, которые продемонстрировали возможности Quattro.
Эра Турбо
В 1980-х годах началась еще одна знаменательная эпоха с появлением автомобилей с турбонаддувом.
Lancia Delta Integrale – Фото © Из открытых источников
Такие автомобили, как Lancia Delta Integrale и Toyota Celica GT-Four, доминировали в ралли в конце 80-х и начале 90-х годов, создавая культовые битвы между легендарными водителями, такими как Юха Канккунен и Колин Макрей.

Ралли Монте-Карло 1995 года было особенно памятным, поскольку Макрей стал первым британцем, выигравшим это событие, что стало знаменательным моментом в истории ралли Великобритании.
Современная эпоха и будущее
Поскольку ралли приближается к своему 113-му выпуску в 2024 году, оно продолжает использовать современные технологии, сохраняя при этом свое традиционное очарование. Такие инновации, как более продвинутые навигационные системы, улучшенная телематика и гибридные автомобили, становятся все более распространенными, отражая стремление автоспортивной индустрии к устойчивому развитию.

Кроме того, формат ралли претерпел изменения с введением новых спецучастков и акцентом на безопасность. В последних выпусках были внесены изменения в дизайн маршрута, чтобы обеспечить более увлекательный опыт для участников и зрителей.
Rallye Monte-Carlo Historique: Дань уважения золотому веку
Monte-Carlo Historique было основано в 1998 году как дань уважения богатому наследию и легендарному прошлому оригинального ралли Монте-Карло. Это мероприятие позволяет любителям классических автомобилей и поклонникам ретро-ралли вновь пережить славные дни истории автоспорта, приняв участие в ралли, которое перекликается с классическими эпохами с 1950-х по начало 1980-х годов.
Фото © Stellantis
В отличие от современного ралли Монте-Карло, где доминируют передовые технологии и современные автомобили, Historique фокусируется на аутентичности, требуя, чтобы автомобили были того типа, который участвовал в оригинальном ралли в тот период.

Это мероприятие обычно привлекает уникальное сочетание бывших участников, опытных гонщиков и поклонников ретро-автомобилей, которые наслаждаются возможностью управлять историческими автомобилями по тем же сложным альпийским маршрутам.

Historique не только предлагает ностальгическое путешествие по истории автомобилестроения, но и сохраняет историю инженерных подвигов и знаковых дизайнов, которые характеризовали раллийные автомобили середины 20-го века. Благодаря сочетанию традиций и товарищества Rallye Monte-Carlo Historique продолжает очаровывать участников и зрителей, сохраняя дух классического ралли.
Фото © ACM MC
Будущее ралли Монте-Карло кажется ярким, с непоколебимой страстью как фанатов, так и команд, что гарантирует, что оно останется значимым событием в автомобильном мире. Сочетание сложных маршрутов, исторического престижа и ярких пейзажей Монако гарантирует, что ралли сохранит свою привлекательность для будущих поколений.
В статье использованы иллюстрации и фото из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск