Peugeot 205 Lacoste edition представляет собой уникальное сотрудничество между автомобильным миром и индустрией моды, в результате чего автомобиль получился стильным и неповторимым. Выпущенный в 1984 году по случаю сотрудничества Peugeot и French Open, этот хэтчбек известен своей модной привлекательностью и ноткой спортивной элегантности — отличительной чертой бренда Lacoste.

В 2021 году Peugeot завершил спонсорство French Open, которое началось в 1984 году и длилось более 30 лет. За этот период французский автопроизводитель представил множество моделей автомобилей с теннисной тематикой. Среди известных релизов — 308 CC Roland Garros в 2011 году, 306 Roland Garros Cabriolet в 1995 году с его отличительным цветом Grand Slam Green и стильный, но простой 205 Open в 1988 году.
Но самая первая модель этого партнерства оставила неизгладимое впечатление: Peugeot 205 Lacoste, выпущенный в 1984 году, объединил спонсорство турнира с другим партнером Roland-Garros, Lacoste, чтобы создать новый марктинговый стиль.
Но самая первая модель этого партнерства оставила неизгладимое впечатление: Peugeot 205 Lacoste, выпущенный в 1984 году, объединил спонсорство турнира с другим партнером Roland-Garros, Lacoste, чтобы создать новый марктинговый стиль.
1984 Peugeot 205 Lacoste Edition
Когда в 1983 году Peugeot выпустила свой несокрушимый супермини, компания была на грани банкротства, но 205-я сумела вернуть бренд в прибыль. Тем не менее, Peugeot опасалась вкладывать слишком много денег в дорогостоящую ограниченную серию, поэтому планировала выпустить только 1000 моделей под брендом Lacoste.

Выпуск 205 Lacoste воплощал в себе шикарную простоту, синонимичную бренду Lacoste. Он в первую очередь выпускался в классическом белом цвете, отражающем шарм теннисного чемпионата и фирменный стиль Lacoste, с зелеными акцентами, которые символизировали логотип бренда в виде аллигатора. Эти зеленые акценты появились на боковых зеркалах, отделке и культовом логотипе Lacoste, скромно размещенном по всему автомобилю.

В версии Lacoste так же заменили алюминиевые диски на колпаки в цвет кузова и даже окрасили заднюю гофрированную панель автомобиля в ту же белоснежную краску Meije White. Стандартные боковые молдинги были заменены декоративными полосками красного и зеленого цветов, а на бамперы и зеркала заднего вида нанесли несколько более толстые полосы зеленого цвета.

Интерьер был столь же тематическим, с обивкой, которая включала логотип и цветовую схему Lacoste. Сиденья были обиты удобной и стильной тканью, отражающей живой и активный образ жизни, ассоциируемый с Lacoste и теннисом в целом.

В дополнение к теме, определенные версии включали люк на крыше, усиливающий открытое, воздушное ощущение.

Техника
Под капотом Peugeot 205 Lacoste обычно имел стандартные варианты двигателей, соответствующие другим моделям в линейке 205. Хотя производительность не была улучшена по сравнению с другими моделями, его инженерия все равно подчеркивала надежность и эффективность, что делало его отличным выбором для езды по городу.

Сколько выпущено
В 1984 году модель 205 Lacoste была доступна только в пятидверном варианте. Однако, с ростом популярности, Peugeot представила трёхдверную версию, увеличив производство до 8,000 автомобилей.
В 1986 году – последнему году, когда модель 205 Lacoste была доступна – с конвейера сошло 15,000 автомобилей. В целом, было построено 24,000 Lacoste Edition – значительный выпуск для модели ограниченной серии, но все же менее 0,5 процента от общего числа выпущенных моделей 205 (5,2 миллиона).
В 1986 году – последнему году, когда модель 205 Lacoste была доступна – с конвейера сошло 15,000 автомобилей. В целом, было построено 24,000 Lacoste Edition – значительный выпуск для модели ограниченной серии, но все же менее 0,5 процента от общего числа выпущенных моделей 205 (5,2 миллиона).

Наследие и влияние
Выпуск 205 Lacoste был частью более широкой тенденции 1980-х годов, когда автопроизводители стремились к сотрудничеству с люксовыми и стильными брендами для создания нишевых рыночных автомобилей.
Эти партнерства были направлены на то, чтобы захватить воображение потребителей, следящих за модой, и в этом 205 Lacoste был необыкновенно успешным. Он особенно понравился молодым водителям, которые искали автомобиль, который выделялся бы не только утилитарной надежностью, но и стилем и брендингом.
Эти партнерства были направлены на то, чтобы захватить воображение потребителей, следящих за модой, и в этом 205 Lacoste был необыкновенно успешным. Он особенно понравился молодым водителям, которые искали автомобиль, который выделялся бы не только утилитарной надежностью, но и стилем и брендингом.

205 Lacoste служит примером успешного кросс-брендового сотрудничества, прокладывая путь для подобных предприятий в автомобильной промышленности. Автомобиль остается коллекционным удовольствием для энтузиастов как бренда Peugeot, так и коллабораций в области автомобильной моды.
Версия Peugeot 205 Lacoste является свидетельством эпохи, когда стиль был органично интегрирован в утилитарность, передавая дух середины 1980-х годов и предлагая автомобиль, который был больше, чем просто средством передвижения — это было модное заявление на колесах.
Версия Peugeot 205 Lacoste является свидетельством эпохи, когда стиль был органично интегрирован в утилитарность, передавая дух середины 1980-х годов и предлагая автомобиль, который был больше, чем просто средством передвижения — это было модное заявление на колесах.
В статье использованы иллюстрации и фото из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск