Представьте себе время, когда рев 911 еще не стал синонимом имени Porsche. Период, пропитанный мастерством и инновациями, когда сам Фердинанд Порше был не столько автомобильной легендой, сколько гением, перегретым кофеином и любящим скорость.
Дамы и господа, мы погружаемся в историю Porsche Typ 64, автомобиля, который не просто шепчет историю — он ревет ею, как двигатель на воскресной поездке по холмам.
Если вы никогда его не видели, 64-й выглядит так, как будто кто-то бросил вызов художнику, чтобы тот создал автомобиль в стиле экспрессионизма. Он полностью обтекаемый, чтобы рассекать воздух с грацией сокола и дерзостью самой смелой мечты немецкого инженера.
Задуманный в 1938 году, его дизайн отражает романтику ар-деко той эпохи с изгибами, заставляя современные суперкары выглядеть как коробки с колесами по сравнению с ним.
Задуманный в 1938 году, его дизайн отражает романтику ар-деко той эпохи с изгибами, заставляя современные суперкары выглядеть как коробки с колесами по сравнению с ним.
История
В 1935 году были разработаны первые прототипы Volkswagen, известные как Porsche Type 60. К 1937 году Daimler-Benz AG создала 30 тестовых автомобилей для Volkswagen. Когда началось производство, Porsche намеревалась создать спортивный автомобиль с использованием компонентов Volkswagen. Однако из-за правительственных ограничений они отказались от этой идеи.
Вместо этого они спроектировали F-Wagen (Ferdinand-Wagen) с центральным 1,5-литровым двигателем V10, обозначенным как Type 114. Амбициозный проект оказался слишком сложным для ресурсов Porsche.
Вместо этого они спроектировали F-Wagen (Ferdinand-Wagen) с центральным 1,5-литровым двигателем V10, обозначенным как Type 114. Амбициозный проект оказался слишком сложным для ресурсов Porsche.
Эта концепция V10 была продана KdF (Kraft durch Freude) и переименована в KdF R-Wagen (Rennwagen, или гоночный автомобиль), но она так и не была реализована. Тем временем Volkswagen продолжал производство, в конечном итоге став KdF-Wagen в 1938 году, а KdF искала гоночные автомобили для маркетинговых целей.
В 1936 году была сформирована ось Рим-Берлин как коалиция между Германией и Италией, позднее укрепленная Пактом, подписанным Адольфом Гитлером и Бенито Муссолини. Это соглашение формализовало их политический и военный союз. Столкнувшись с экономическими трудностями, оба лидера укрепили свое авторитарное правление. По мере того, как экономика Германии улучшалась, она становилась доминирующим партнером, заставляя Муссолини все больше подчиняться желаниям Гитлера.
27 сентября 1938 года был запланирован первый автопробег Берлин-Рим. Однако эскалация напряженности из-за Судетского кризиса помешала проведению мероприятия.
Несмотря на отмену, гонку перенесли на 1939 год. В рамках подготовки в сентябре 1938 года начался проект по созданию гоночного автомобиля Берлин-Рим KdF с использованием компонентов Type 60 KdF-Wagen и элементов дизайна из проекта Porsche 114.
Названный Type 64, он был построен на шасси KdF VW38 1938 года и имел узкую кабину для улучшения аэродинамики. Автомобиль с алюминиевым кузовом, разработанный Эрвином Комендой, сочетал в себе стиль и функциональность.
Несмотря на отмену, гонку перенесли на 1939 год. В рамках подготовки в сентябре 1938 года начался проект по созданию гоночного автомобиля Берлин-Рим KdF с использованием компонентов Type 60 KdF-Wagen и элементов дизайна из проекта Porsche 114.
Названный Type 64, он был построен на шасси KdF VW38 1938 года и имел узкую кабину для улучшения аэродинамики. Автомобиль с алюминиевым кузовом, разработанный Эрвином Комендой, сочетал в себе стиль и функциональность.
Автопробег Берлин-Рим был отложен с 1938 на 1939, затем на 1940 и 1941, но так и не состоялся. В 1940 году Япония присоединилась к военному союзу Германии и Италии, и автопробег Берлин-Рим-Токио планировался, но тоже не состоялся.
На самом деле...
Технически, Porsche Typ 64 был по сути Volkswagen с амбициями. Созданный на основе скелета скромного Beetle, он нес ДНК того, что будет мчаться по венам каждого современного Porsche.
Его модифицированного, оппозитного, четырехцилиндрового двигателя, было достаточно, чтобы разогнать эту легкую машину до впечатляющих для своего времени скоростей, около 150 километров в час, и при этом нашептывать милые глупости любому, кому посчастливилось оказаться за рулем.
Именно здесь впервые и раскрывается тот самый характер всех будущих автомобилей бренда – можно ездить каждый день и при этом не сломать спину и левую ногу.
Именно здесь впервые и раскрывается тот самый характер всех будущих автомобилей бренда – можно ездить каждый день и при этом не сломать спину и левую ногу.
В 1944 году автомобиль был вывезен в Австрию, когда компания Porsche бежала от войны. В 1945 году американские солдаты нашли автомобиль, срезали крышу и знатно покатались на нем.
Возникает соблазн отмахнуться от Typ 64 как от еще одной старой машины, но подумайте еще раз. Этот автомобиль был испытательным полигоном для аэродинамических принципов и философии инженерного совершенства, которые стали хлебом и маслом Porsche.
Его вклад в автомобильный мир подобен обнаружению того, что Бетховен нацарапал свои первые симфонии на салфетках, прежде чем написал настоящую рукопись. Typ 64 стал прототипом будущих начинаний Porsche, приведя к классике, которая определила целые поколения вперед.
Его вклад в автомобильный мир подобен обнаружению того, что Бетховен нацарапал свои первые симфонии на салфетках, прежде чем написал настоящую рукопись. Typ 64 стал прототипом будущих начинаний Porsche, приведя к классике, которая определила целые поколения вперед.
Что делает Typ 64 по-настоящему захватывающим, так это его повествовательная арка — своего рода история, которая может превратить даже самую обыденную беседу в эпическую повесть. Созданный в то время, когда будущее Германии было неопределенным, само существование Typ 64 является свидетельством настойчивости инноваций даже под тенью невзгод.
Думайте о нем не просто как об автомобиле, а как о восхитительной диковинке — капсуле времени, запечатлевшей довоенный оптимизм вознесения инженерного искусства на невозможные высоты. Сегодня он является реликвией и темой для разговоров, напоминанием о том, что всегда есть начало, и символом того, что должно было быть.
Porsche Typ 64 — это не просто предок сегодняшних спидстеров. Это часть автомобильной поэзии; машина, которая, несмотря на свою скромную основу, подготовила почву для бренда, который будет доминировать как на трассе, так и на дороге.
Если история Porsche — это дерево, то Typ 64 — это тот крепкий корень, который глубоко проникает в почву автомобильной истории, закрепляя наследие, определяемое решимостью и непревзойденной точностью.
Если история Porsche — это дерево, то Typ 64 — это тот крепкий корень, который глубоко проникает в почву автомобильной истории, закрепляя наследие, определяемое решимостью и непревзойденной точностью.
И честно говоря, если вы не находите это захватывающим, вы, возможно, просто мертвы внутри в плане удовольствия от вождения... Или, может быть, вы водите автобус.
В статье использованы иллюстрации и фото из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск