Киоск Aclassica

Porsche Typ 64: Праотец скорости

История
Представьте себе время, когда рев 911 еще не стал синонимом имени Porsche. Период, пропитанный мастерством и инновациями, когда сам Фердинанд Порше был не столько автомобильной легендой, сколько гением, перегретым кофеином и любящим скорость.
Фото © Porsche
Дамы и господа, мы погружаемся в историю Porsche Typ 64, автомобиля, который не просто шепчет историю — он ревет ею, как двигатель на воскресной поездке по холмам.
Если вы никогда его не видели, 64-й выглядит так, как будто кто-то бросил вызов художнику, чтобы тот создал автомобиль в стиле экспрессионизма. Он полностью обтекаемый, чтобы рассекать воздух с грацией сокола и дерзостью самой смелой мечты немецкого инженера.

Задуманный в 1938 году, его дизайн отражает романтику ар-деко той эпохи с изгибами, заставляя современные суперкары выглядеть как коробки с колесами по сравнению с ним.
Фото © RM Sotheby's
История
В 1935 году были разработаны первые прототипы Volkswagen, известные как Porsche Type 60. К 1937 году Daimler-Benz AG создала 30 тестовых автомобилей для Volkswagen. Когда началось производство, Porsche намеревалась создать спортивный автомобиль с использованием компонентов Volkswagen. Однако из-за правительственных ограничений они отказались от этой идеи.

Вместо этого они спроектировали F-Wagen (Ferdinand-Wagen) с центральным 1,5-литровым двигателем V10, обозначенным как Type 114. Амбициозный проект оказался слишком сложным для ресурсов Porsche.
Porsche Type 114 модель для тестирования в аэродинамическом туннеле – Фото © Porsche
Эта концепция V10 была продана KdF (Kraft durch Freude) и переименована в KdF R-Wagen (Rennwagen, или гоночный автомобиль), но она так и не была реализована. Тем временем Volkswagen продолжал производство, в конечном итоге став KdF-Wagen в 1938 году, а KdF искала гоночные автомобили для маркетинговых целей.
Шасси 38/41 – Фото © Porsche
В 1936 году была сформирована ось Рим-Берлин как коалиция между Германией и Италией, позднее укрепленная Пактом, подписанным Адольфом Гитлером и Бенито Муссолини. Это соглашение формализовало их политический и военный союз. Столкнувшись с экономическими трудностями, оба лидера укрепили свое авторитарное правление. По мере того, как экономика Германии улучшалась, она становилась доминирующим партнером, заставляя Муссолини все больше подчиняться желаниям Гитлера.
Шасси 38/41 перед виллой Порше в Штутгарте. Маски военного времени на фарах. Фото © Porsche
27 сентября 1938 года был запланирован первый автопробег Берлин-Рим. Однако эскалация напряженности из-за Судетского кризиса помешала проведению мероприятия.

Несмотря на отмену, гонку перенесли на 1939 год. В рамках подготовки в сентябре 1938 года начался проект по созданию гоночного автомобиля Берлин-Рим KdF с использованием компонентов Type 60 KdF-Wagen и элементов дизайна из проекта Porsche 114.

Названный Type 64, он был построен на шасси KdF VW38 1938 года и имел узкую кабину для улучшения аэродинамики. Автомобиль с алюминиевым кузовом, разработанный Эрвином Комендой, сочетал в себе стиль и функциональность.
Чертеж Porsche Type 64 (16 сентября 1938 г.). Обратите внимание на положение для двух запасных колес в переднем багажном отделении – Фото © Porsche
Автопробег Берлин-Рим был отложен с 1938 на 1939, затем на 1940 и 1941, но так и не состоялся. В 1940 году Япония присоединилась к военному союзу Германии и Италии, и автопробег Берлин-Рим-Токио планировался, но тоже не состоялся.
На самом деле...
Технически, Porsche Typ 64 был по сути Volkswagen с амбициями. Созданный на основе скелета скромного Beetle, он нес ДНК того, что будет мчаться по венам каждого современного Porsche.
Фото © RM Sotheby's
Его модифицированного, оппозитного, четырехцилиндрового двигателя, было достаточно, чтобы разогнать эту легкую машину до впечатляющих для своего времени скоростей, около 150 километров в час, и при этом нашептывать милые глупости любому, кому посчастливилось оказаться за рулем.

Именно здесь впервые и раскрывается тот самый характер всех будущих автомобилей бренда – можно ездить каждый день и при этом не сломать спину и левую ногу.
Фото © Porsche
В 1944 году автомобиль был вывезен в Австрию, когда компания Porsche бежала от войны. В 1945 году американские солдаты нашли автомобиль, срезали крышу и знатно покатались на нем.
Возникает соблазн отмахнуться от Typ 64 как от еще одной старой машины, но подумайте еще раз. Этот автомобиль был испытательным полигоном для аэродинамических принципов и философии инженерного совершенства, которые стали хлебом и маслом Porsche.

Его вклад в автомобильный мир подобен обнаружению того, что Бетховен нацарапал свои первые симфонии на салфетках, прежде чем написал настоящую рукопись. Typ 64 стал прототипом будущих начинаний Porsche, приведя к классике, которая определила целые поколения вперед.
Фото © RM Sotheby's
Что делает Typ 64 по-настоящему захватывающим, так это его повествовательная арка — своего рода история, которая может превратить даже самую обыденную беседу в эпическую повесть. Созданный в то время, когда будущее Германии было неопределенным, само существование Typ 64 является свидетельством настойчивости инноваций даже под тенью невзгод.
Фото © RM Sotheby's
Думайте о нем не просто как об автомобиле, а как о восхитительной диковинке — капсуле времени, запечатлевшей довоенный оптимизм вознесения инженерного искусства на невозможные высоты. Сегодня он является реликвией и темой для разговоров, напоминанием о том, что всегда есть начало, и символом того, что должно было быть.
Фото © RM Sotheby's
Porsche Typ 64 — это не просто предок сегодняшних спидстеров. Это часть автомобильной поэзии; машина, которая, несмотря на свою скромную основу, подготовила почву для бренда, который будет доминировать как на трассе, так и на дороге.

Если история Porsche — это дерево, то Typ 64 — это тот крепкий корень, который глубоко проникает в почву автомобильной истории, закрепляя наследие, определяемое решимостью и непревзойденной точностью.
Фото © RM Sotheby's
И честно говоря, если вы не находите это захватывающим, вы, возможно, просто мертвы внутри в плане удовольствия от вождения... Или, может быть, вы водите автобус.
В статье использованы иллюстрации и фото из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск