Реплика — авторское художественное произведение, повторяющее другое произведение. Для большинства оно ассоциируется с подделкой сомнительного качества. Но бывают исключения.
Как-то раз, будучи в гостях у одного нашего немецкого товарища, мы заметили в его мастерской очень интересный автомобиль. Среди нескольких Porsche 356 и дюжины 911-х разных годов выпуска и модификаций, стоял серебристый Porsche 904, он же легендарный Carrera GTS!
Крышка моторного отсека была открыта и нашему изумлению не было предела, когда вместо ожидаемого четырехцилиндрового оппозитного двигателя конструкции Эрнста Фурмана, мы обнаружили под капотом мотор от Porsche 964! Перед нами был не оригинальный автомобиль, а реплика.
Высококачественная и с технической точки зрения крайне точная (за исключением двигателя и коробки) копия раритетного гоночного автомобиля.
Историческая справка: Porsche 904
Porsche 904, также известный как Carrera GTS, дебютировал в 1963 году и ознаменовал возвращение Porsche в гонки спортивных автомобилей. Разработанный Фердинандом «Бутци» Порше, он имел гладкий, аэродинамический кузов из стекловолокна и стали, новаторский метод строительства для облегченных характеристик.
Оснащенный среднерасположенным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью около 180 лошадиных сил, 904 преуспел в таких гонках, как Targa Florio, 24 часа Ле-Мана и ралли Монте-Карло. Его инновационный дизайн и гоночный успех сделали 904 вечной иконой в автомобильном мире, любимой коллекционерами и энтузиастами.
И так, зачем?
904 был последним Porsche «двойного назначения», то есть был спроектирован как для гонок, так и для гражданской езды.
Конструкция автомобиля была типичной для того времени: прочная рама, легкий кузов и серийные силовые агрегаты. Минимум веса и высокая мощность в паре с высокой надежностью и ремонтопригодность. От 180 до 240лс при 650кг веса. Все гениальное просто. И это высоко оценили не только поклонники марки, но и все настоящие петролхеды.
Но есть нюанс...
Даже если у вас есть один из 116 оригинальных 904, вы вряд ли будете эксплуатировать его по прямому назначению. Это неоправданно дорого.
Именно по этой причине реплики 904х стали настоящей субкультурой среди классических Porsche. Начиная с 70-х годов, по всему миру было построено несколько сотен (если не тысячи) практически идентичных копий Porsche 904 разных модификаций.
Для автоспорта автомобили оснащаются оригинальными двигателями объемом 2, для гражданского пользования чаще всего устанавливаются моторы объемом 2.7 и 3.2 литра.
Резюмируем.
Как и Shelby Cobra и Lotus Super Seven, реплика Porsche 904 является не копией, а продолжением оригинала.
Нужно ли ставить на такой автомобиль двигатель от современного 964 - тема сугубо индивидуальная. Но 3 секунды до 100 в паре с тормозами от 930 Turbo - это более чем смело!
В статье использованы фотографии из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.