Киоск Aclassica

Поль Брак: как превратить кусок металла в машину мечты

2024-12-14 23:29 Персоны
Когда дело доходит до автомобильного дизайна, мало кто может сравниться с Полем Браком. Вы можете не знать имени Брака, но я гарантирую, что вы видели, хотели или ездили на одном из его шедевров. Это человек, который превратил кусок металла в машины мечты, украшавшие стены спальни многих подростков.
В современном мире, где автомобильный дизайн часто больше похож на алгоритмический вывод, чем на работу художника, Брак выделяется, как Рембрандт в галерее картин по номерам.
Его карьера началась не где-нибудь, а в Mercedes-Benz, и во времена, когда компания была сосредоточена на утонченности и "классе", а не на экспериментах с гигантскими решетками радиатора.

Слышали ли вы о Mercedes-Benz W113, ласково называемом «Пагода»? Поблагодарите Брака за его знаковую вогнутую линию крыши, которая каким-то образом сумела совместить элегантность с ноткой бунтарства.
Нельзя не заметить его вклад во время его пребывания в BMW. Этот человек отвечал за проектирование «Нового класса» 1960-х годов, линейки, которая спасла компанию от финансового краха и заложила основу для изящных, ориентированных на водителя автомобилей, которыми BMW известна сегодня.
Без Брака – BMW, возможно, осталась бы сноской в ​​истории автомобилестроения, и некоторым из нас, возможно, пришлось бы страдать, управляя менее интересными автомобилями.
Но подождите, это еще не все! Брак не остановился только на разумных, доступных автомобилях. В его портфолио есть поразительный прыжок через Ла-Манш в Peugeot, где он взял бренд, в значительной степени известный своей утилитарностью, и привнес в него немного парижского колорита.
Если вы сейчас представляете себе Peugeot 504 Coupe, вы на правильном пути. Это был автомобиль, который мог бы отвезти вас в продуктовый магазин и одновременно в Гранд тур по Европе, с такими божественными линиями, что даже классические автомобильные выставки сегодня чтут его присутствие с благоговением.
Что примечательно, так это сверхъестественная способность Брака переживать эпохи в их самой аутентичной атмосфере и отражать эти самые ощущения в листовом металле.

В то время как некоторые дизайнеры славятся четко определенным стилем, Брак без усилий переходил от роскошных 60-х к фанковым 70-м, и все это с изяществом, которое заставило бы большинство современных дизайнеров пускать слюни от зависти.
Сказать, что Поль Брак сформировал историю автомобилестроения, это все равно, что сказать, что Битлз были довольно популярны в 60-х — огромное преуменьшение.

Его работы — это не просто автомобили; это автомобильный эквивалент Давида Микеланджело — вылепленный с мастерством, запечатлевший дух и потенциал человеческого творчества.
В то время, когда дизайн часто играет второстепенную роль по сравнению с технологиями, а автомобили порой больше напоминают компьютеры на колесах, чем эмоциональные шедевры прошлого, приятно оглянуться на наследие кого-то вроде Поля Брака. Человека, который, честно говоря, понимал, что автомобиль — это не просто машина, которая доставит вас из пункта А в пункт Б, но и заявление, спутник по жизни и, осмелюсь сказать, произведение искусства.
А сейчас, мы все просто надеемся, что будущие дизайнеры будут помнить, то, что под всем этим металлом бьется практически живое сердце, и этот стиль никогда по-настоящему не выходит из моды.

Спасибо, мистер Брак, за то, что показали нам, как это делается.
В статье использованы фотографии из открытых источников. Все фото принадлежат их авторам.
Назад в киоск